ГлавнаяАвто-МотоБагер 288. Самая большая машина в мире

Багер 288. Самая большая машина в мире

Роторный экскаватор Bagger 288 является самым большим механизмом в мире. Этого гиганта создали в немецкой фирме ThyssenKrupp Fordertechnik. Его предназначение, это добыча полезных ископаемых открытым способом в карьерах и рытье гигантских траншей. Высота этого гиганта достигает 98 метров при ширине 46, а длина превышает размер двух футбольных полей – 240 метров.

Ротор этого гиганта также впечатляет – его диаметр 21 метр, а каждый из 18 ковшей способен захватить около 7 кубометров породы. Вес агрегата составляет 13 500 тонн, но учитывая, что он опирается на 12 массивных гусениц, ширина которых 3,5 метра, удельное давление на грунт невелико, всего 1,7 кг/см2. Управляемый экипажем из 4-х человек, Bagger 228 способен двигаться как по грунтовым дорогам, так и по травяному покрову, не причиняя особого вреда. Предназначенный для работы в карьерах, агрегат может в день добывать не менее 250 000 тонн угля, углубляясь в породу на глубину до 30 метров. Этого количества хватит для того, чтобы загрузить углем 2400 вагонов. Для того, чтобы экипаж этого гиганта не испытывал дискомфорта на такой высоте, а кабина управления расположена на самой верхней точке, кроме рубки управления здесь обустроена жилая зона со всеми условиями для комфортного отдыха.

Работу всех механизмов обеспечивают мощные электромоторы, расположенные во всех точках экскаватора. Их общая мощность достигает десятков мегаватт, что сравнимо с энергопотреблением небольшого города с 60-70 тысячным населением. Электроэнергия подается из промышленной сети по специальному кабелю длиной около 1 км.

Этот гигант создан в 1978 году и до сих пор считается самой большой машиной в мире.

В 2001 году, когда возникла необходимость переехать на другой карьер, Bagger 288 преодолел 22 км расстояния со скоростью 10 м/мин. за 3 недели. Конечно, стоимость перегона такого гиганта составила 15 миллионов немецких марок, но это было гораздо дешевле, чем разбирать такую махину и перевозить по частям.

Метки: